Пятница
29.03.2024
12:55
Приветствую Вас Гость
RSS
Сайт учителя начальных классов Ермаковой Юлии Александровны
Главная Регистрация Вход
»  

Человек, желающий учиться, найдёт 100 способов, а не желающий - 100 причин!
Меню

Добро пожаловать!

Наш опрос
В чем, на Ваш взгляд, главная задача школы?
Всего ответов: 107

Статистика сайта
 
Рейтинг@Mail.ru
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Главная » 2023 » Май » 20 » Что должен знать школьник к концу 3 класса.
20:43
Что должен знать школьник к концу 3 класса.

3 класс

Русский язык

Ребёнок должен... знать:

- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные.

уметь:

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфо­граммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безудар­ные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- производить разбор слов по составу: находить окончание, вы­делять корень, приставку, суффикс;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилага­тельных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответст­вии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошед­шем времени — по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предло­жении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: опреде­лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- интонационно правильно произносить предложения;

- писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или само­стоятельно) составленному плану;

- определять тему и основную мысль текста;

- делить текст на части, соблюдать красную строку;

- устанавливать связь между частями текста;

- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

- распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;

- писать (после предварительной подготовки) сочинение пове­ствовательного характера по сюжетной картинке, личным на­блюдениям.

Математика

Ребёнок должен...

знать: 
- название и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.

уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- решать задачи разных типов в 1-3 действия;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). 

Литература

Ребёнок должен:

- осознанно читать вслух 65-75 слов в минуту; 
- правильно, сознательно выразительно и с определенной скоростью читать доступный пониманию тест целыми словами с переходом к чтению словосочетаниями, соблюдением ударения в словах, правильной интонации и смыслового (логического) ударения и пауз;

- с помощью учителя определять главную мысль прочитанного программного произведения (рассказа, сказки);

- делить произведение на части и озаглавить их;

- составлять простой план (в форме вопросов или предложений);

- отыскивать в тексте слова и выражении, используемые автором для характеристики действующих лиц, для описания картин природы;

- самостоятельно находить в тексте незнакомые слова и выражения и с помощью учителя или по словарю выяснить их значения;

- понимать значение новых слов, состоящих из знакомых значимых частей (корня, суффикса, приставок);

- практически различать по жанрам произведения (стихотворение, сказка, рассказ);

- понимать прочитанный про себя текст. 

Окружающий мир

Ребёнок должен... 

знать:

- человек — часть природы и общества;

- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при­роде;

- основные группы живого (растения, животные, грибы, бакте­рии);

- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

- съедобные и несъедобные грибы;

- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри жи­вой природы (между растениями и животными, между различны­ми животными);

- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие лю­дей на природу, меры по охране природы, правила личного по­ведения в природе);

- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

- правила гигиены; основы здорового образа жизни;

- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;

- правила противопожарной безопасности, осно­вы экологической безопасности;

- потребности людей; товары и услуги;

- роль природных богатств в экономике;

- основные отрасли сель­ского хозяйства и промышленности;

- роль денег в экономике, ос­новы семейного бюджета;

- некоторые города России, их главные достопримечательности;

- страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);

- страны за­рубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Просмотров: 896 | Добавил: Юлия76 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Погода в городе
Раменское 

Архив записей


Ермакова Юлия Александровна, учитель начальных классов