Вторник
15.10.2019
03:21
Приветствую Вас Гость
RSS
Сайт учителя начальных классов Ермаковой Юлии Александровны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас на моём сайте
Меню

Добро пожаловать!

Поиск

Наш опрос
Как вы попали на наш сайт?
Всего ответов: 301

Статистика сайта
 
Рейтинг@Mail.ru
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Главная » 2019 » Май » 10 » Что должен знать школьник к концу 3 класса.
20:43
Что должен знать школьник к концу 3 класса.

3 класс

Русский язык

Ребёнок должен... 

знать:

- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные.

уметь:

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфо­граммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безудар­ные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- производить разбор слов по составу: находить окончание, вы­делять корень, приставку, суффикс;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилага­тельных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответст­вии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошед­шем времени — по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предло­жении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: опреде­лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- интонационно правильно произносить предложения;

- писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или само­стоятельно) составленному плану;

- определять тему и основную мысль текста;

- делить текст на части, соблюдать красную строку;

- устанавливать связь между частями текста;

- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

- распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;

- писать (после предварительной подготовки) сочинение пове­ствовательного характера по сюжетной картинке, личным на­блюдениям.

Математика

Ребёнок должен...

знать: 
- название и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.

уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- решать задачи разных типов в 1-3 действия;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). 

Литература

Ребёнок должен:

- осознанно читать вслух 65-75 слов в минуту; 
- правильно, сознательно выразительно и с определенной скоростью читать доступный пониманию тест целыми словами с переходом к чтению словосочетаниями, соблюдением ударения в словах, правильной интонации и смыслового (логического) ударения и пауз;

- с помощью учителя определять главную мысль прочитанного программного произведения (рассказа, сказки);

- делить произведение на части и озаглавить их;

- составлять простой план (в форме вопросов или предложений);

- отыскивать в тексте слова и выражении, используемые автором для характеристики действующих лиц, для описания картин природы;

- самостоятельно находить в тексте незнакомые слова и выражения и с помощью учителя или по словарю выяснить их значения;

- понимать значение новых слов, состоящих из знакомых значимых частей (корня, суффикса, приставок);

- практически различать по жанрам произведения (стихотворение, сказка, рассказ);

- понимать прочитанный про себя текст. 

Окружающий мир

Ребёнок должен... 

знать:

- человек — часть природы и общества;

- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при­роде;

- основные группы живого (растения, животные, грибы, бакте­рии);

- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

- съедобные и несъедобные грибы;

- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри жи­вой природы (между растениями и животными, между различны­ми животными);

- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие лю­дей на природу, меры по охране природы, правила личного по­ведения в природе);

- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

- правила гигиены; основы здорового образа жизни;

- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;

- правила противопожарной безопасности, осно­вы экологической безопасности;

- потребности людей; товары и услуги;

- роль природных богатств в экономике;

- основные отрасли сель­ского хозяйства и промышленности;

- роль денег в экономике, ос­новы семейного бюджета;

- некоторые города России, их главные достопримечательности;

- страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);

- страны за­рубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Просмотров: 43 | Добавил: Юлия76 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Осталось...

Акция добра
Россия - без жестокости к детям!

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Помощь учителям
  • Завуч
  • Мир развлечений
  • Про школу
  • Издат.дом "1 сентября"
  • УМК "ГАРМОНИЯ"
  • Коллекция образовательных ресурсов
  • Учительский портал


  • Погода в городе
    Раменское 

    Архив записей


    В соответствии с Законом об авторских правах перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта
    целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием
    Ф.И.О. автор и размещением активной ссылки на сайт!
    Мы уважаем авторские права учителя!
    Ермакова Юлия Александровна, учитель начальных классов