Понедельник
19.11.2018
02:48
Приветствую Вас Гость
RSS
Сайт учителя начальных классов Ермаковой Юлии Александровны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »

Приветствую Вас на моём сайте
Меню

Категории раздела
Полезные советы [90]
Здоровье вашего ребенка [10]
Благодарности [27]
Нормы техники чтения [1]
Мудрые высказывания [1]
Анкеты, тесты, тренинги [2]

Добро пожаловать!

Поиск

Наш опрос
Как Вы считаете, нужен ли в школе электронный журнал?
Всего ответов: 239

Статистика сайта
 
Рейтинг@Mail.ru
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Главная » Статьи » Полезные советы

Как добиться абсолютной грамотности любого ребёнка-школьника?

Развенчиваю мифы о способах грамотного письма

  • как добиться грамотности ребенкаШкольные навыки (а грамотное письмо – школьный навык) не передаются генетически, не являются функцией биологического созревания.
  • Навык грамотного письма никогда не появится из ниоткуда каким-то волшебным образом.
  • Навык грамотного письма не появится после стократного посещения разных психологов.
  • Врождённая безграмотность (тот смысл, который  все родители обычно вкладывают в это слово) – тоже не оправдание неграмотного письма.
  • Да и то, что читающие дети поголовно все пишут грамотно, тоже миф.

Ребёнок пишет безграмотно.

Кто виноват и что делать? (вечный русский вопрос)

Виноваты в наше время:

  • Наш слишком активный строй жизни, при котором всё меньше и меньше своего личного времени родители уделяют ребёнку. Боюсь, идём к тому, что лет через двести наших детей будут с колыбели воспитывать роботы.
  • Через двести лет роботы, а сейчас планшеты и компьютеры занимают, к сожалению, 70% времени наших молчащих детей. Без развитой, богатой, хорошей устной речи - грамотной письменной речи появиться гораздо сложнее.

Что делать?

  • как добиться грамотности ребенкаЗнать правила. Когда? Всегда. То есть их понять и выучить. Не просто прочитать… не поучить… не знать вчера и раньше, а понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Потом эти знания Ваш ребёнок (как и Вы сейчас) будет применять автоматически, уверяя уже своих детей, что правила он не учил, а просто вот таким грамотным и родился (сколько я этих ваших высказываний слышу на лекциях  и семинарах… вот, уже на сайте ВСЕМ  пишу! Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма ))) И Золотой Рыбки НЕТ, и Волшебной Палочки НЕТ, чтобы легко и быстро научиться грамотно писать! Не ищите лёгких путей, не введитесь на заманчивые обещания некоторых  методик! Не поможет – только время упустите). 
    По каким книгам в каждом классе надо учить необходимые правила для грамотного письма вовремя, без лишних затрат времени, нервов и денег и методически верно -  прочитайте здесь.
  • как добиться грамотности ребенкаПисать диктанты. Когда? Всегда. Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически, каждый день. Заманивайте детей на это чем угодно: объяснениями, конфетами, подарками, ласковым словом, обещаниями, любыми бонусами. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. У всей Вашей семьи впереди ГИА и ЕГЭ …  

как добиться грамотности ребенкаУважаемые родители, бабушки, дедушки,
старшие сёстры-братья и репетиторы!

Диктант на каждый день – это совсем не обязательно большой текст контрольного диктанта.  Огромный эффект Вы уже заметите через месяц-два диктовки по 2-3-4 предложений из любого диктанта, который Вы выберете из сборников диктантов для начальной школы нужного класса.

Прошу только не экспериментировать над детьми и не диктовать беднягам тексты из газет. Почему-то это излюбленный приём многих пап и бабушек )))

Уважаемые учителя!
Вот два вида систематической работы с диктантами,
которые позволили  добиться
100% грамотности в моих классах

Вид первый

Я сама преподавала в школе много лет и знаю цену каждой минуты. Мне нелегко было каждый урок не только давать мини-срез знаний, чтобы понять, кто из моих учеников и что именно он действительно усвоил (а не просто поднял руку вместе со всеми в конце урока, отвечая на вопросы: «Поняли? Понравился урок?»), но и давать ученикам возможность каждый день писать под диктовку 3-4 предложения. Не успевали написать 3-4 предложения – писали 1-2 предложения.

Вид второй

Каждый понедельник я раздавала детям лист формата А-4 с 5-тью диктантами, в которых были пропущены все виды пройденных орфограмм (про орфограммы – здесь). Я сообщала, что в пятницу я буду на оценку в журнале диктовать один из этих диктантов. Как хотите – так и готовьтесь. Или не готовьтесь. Самые старательные дети не только вставляли во всех диктантах нужные буквы в пропущенные места, вспоминая верную орфограмму, но и писали их под диктовку родителей. Некоторые дети только вставляли пропущенные орфограммы и писали 1-2 диктанта, некоторые писали один диктант и устно проговаривали орфограммы. Кто-то, бывало, вообще «забывал» про этот чудесный лист, но в пятницу был диктант. Всегда.

Вот из этих диктантов-дырочек (как любовно называли их ученики) и родились книги:  «Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 1-2 класс», «Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 3 класс», «Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 4 класс».

Так как «дырочек» в диктантах было много, и многие родители уже не справлялись не только с 3-им или 4-ым классом, а и со 2-ым (не знали, какую букву надо выбрать или написать), то я, специально для родителей, давала тексты-ответы для удобной диктовки. Так появились книги: «Контрольные диктанты по русскому языку 1-2 класс», «Контрольные диктанты по русскому языку 3 класс», «Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс».

И с каждой неделей становилось всё больше детей, желающих написать диктант, так как у моих учеников появлялась уверенность в своих силах, повышалась грамотность.

На еженедельный пятничный диктант я отводила 10-15 минут. Они не были большими, но зато были насыщены орфограммами.

Мои дети настолько были приучены к письму под диктовку, что никакой городской контрольный диктант им уже не был страшен.

Ссылка на статью

Категория: Полезные советы | Добавил: Юлия76 (11.09.2018)
Просмотров: 30 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Осталось...

Акция добра
Россия - без жестокости к детям!

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Помощь учителям
  • Завуч
  • Мир развлечений
  • Про школу
  • Издат.дом "1 сентября"
  • УМК "ГАРМОНИЯ"
  • Коллекция образовательных ресурсов
  • Учительский портал


  • Погода в городе
    Раменское 


    В соответствии с Законом об авторских правах перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта
    целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием
    Ф.И.О. автор и размещением активной ссылки на сайт!
    Мы уважаем авторские права учителя!
    Ермакова Юлия Александровна, учитель начальных классов