Среда
17.01.2018
02:10
Приветствую Вас Гость
RSS
Сайт учителя начальных классов Ермаковой Юлии Александровны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »

Приветствую Вас на моём сайте
Меню

Категории раздела
Полезные советы [88]
Здоровье вашего ребенка [9]
Благодарности [27]
Нормы техники чтения [1]
Мудрые высказывания [1]
Анкеты, тесты, тренинги [2]

Добро пожаловать!

Поиск

Наш опрос
Чтобы ты выбрал для себя?
Всего ответов: 47

Статистика сайта
 
Рейтинг@Mail.ru
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Главная » Статьи » Полезные советы

РОДИТЕЛЯМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ
 Третий класс является переломным в жизни младшего школь­ника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обу­чения дети начинают действительно осознанно относиться к уче­нию, проявлять активный интерес к познанию.

Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умствен­ном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происхо­дит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, то есть мыш­ление, оперирующее понятиями. Известный детский психолог Д. Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а вос­приятие - думающим».

Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с деть­ми. В беседе с родителями психологу важно подчеркнуть, что именно они могут оказать существенную помощь в проведении такой работы, направленной на реализацию значительных потен­циальных возможностей детей этого возраста.

Развитие внимания.

Хорошо развитые свойства внимания, и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успеш­ность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хо­рошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания. Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении ма­тематикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успеш­ность усвоения русского языка связана с распределением внима­ния, а обучение чтению - с устойчивостью внимания. Таким обра­зом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внима­ния поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее под­вержен влиянию объем внимания (но даже он резко - в 2 раза уве­личивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.

Психолог может предложить родителям комплекс игр, заданий и упражнений, направленных на развитие внимания разнообразные варианты: корректурные задания, «перепутанные линии», поиск скрытых фигур и многое другое.

Развитие памяти.

Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, обеспечивающее механи­ческое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в началь­ной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.

Основой логической памяти является использование мысли­тельных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л. н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».

В качестве Мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, со­ставление плана и др.

Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемо-технические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.

Есть и такие дети, которые быстро запоминают учебный мате­риал, но и так же быстро забывают выученное. Обычно на второй-третий день они уже плохо воспроизводят выученный материал. У таких детей прежде всего нужно формировать установку на дли­тельное запоминание, приучать контролировать себя.

Наиболее трудный случай - медленное запоминание и быстрое забывание учебного материала. Этих детей надо терпеливо учить приемам рационального запоминания. Иногда плохое запоминание связано с переутомлением, поэтому необходим специальный ре­жим, разумная дозировка учебных занятий.

Очень часто плохие результаты запоминания зависят не от низ­кого уровня памяти, а от плохого внимания.

Развитие мышления.

Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умст­венным действием.

Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание не­обходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахожде­нию общего и различного, классификации, умению давать про­стейшие определения.

Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучае­мость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном свое­образии мышления в младшем школьном возрасте.

Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправ­ленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не ме­нее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ

Люди перестают мыслить, когда они перестают читать.

                                                                                                                    Д. Дидро

К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.

Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонст­рирующих полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся чаще всего вызывает особое беспокойство учителей и родителей.

Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техни­кой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чте­ния может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработ­ке технической стороны чтения. Чтение, как любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтенияребенок нуждается в систематических, ежедневных упражнениях. Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения, утвер­ждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям необходимо пом­нить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уве­ренный в себе, легче обучается чему бы то ни было, в том числе и чтению.

Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоя­тельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера. Потребность в чтении не возникает сама собой и не складывается в результате принудитель­ного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чте­нию закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье чи­тать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит ро­дителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?

Как правило, читать любят дети читающих родителей.

Категория: Полезные советы | Добавил: Юлия76 (02.06.2016)
Просмотров: 1593 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Акция добра
Россия - без жестокости к детям!

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Помощь учителям
  • Завуч
  • Мир развлечений
  • Про школу
  • Издат.дом "1 сентября"
  • УМК "ГАРМОНИЯ"
  • Коллекция образовательных ресурсов
  • Учительский портал


  • Погода в городе
    Раменское 


    В соответствии с Законом об авторских правах перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта
    целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием
    Ф.И.О. автор и размещением активной ссылки на сайт!
    Мы уважаем авторские права учителя!
    Ермакова Юлия Александровна, учитель начальных классов