Вторник
21.11.2017
03:39
Приветствую Вас Гость
RSS
Сайт учителя начальных классов Ермаковой Юлии Александровны
Главная Регистрация Вход
Памятки для урока литературного чтения »

Приветствую Вас на моём сайте
Меню

Добро пожаловать!

Поиск

Наш опрос
Чтобы ты выбрал для себя?
Всего ответов: 47

Статистика сайта
 
Рейтинг@Mail.ru
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Правило-совет для читателя

1.     Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

2.     Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3.     Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

4.     Умей беречь книгу!

Как готовить домашнее задание по чтению

 Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

 Посмотри, кто автор произведения.

 Внимательно прочитай весь текст.

 Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

 Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

 Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

 Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

 Составь план пересказа текста.

 Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

 Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

 Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

 Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

Как выучить стихотворение                      

1. Прочитай стихотворение вслух. Объясни непонятные слова и обороты.
2. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать его настроение, интонацию, ритм.
3. Прочитай стихотворение ещё 
два-три раза. Постарайся его запомнить.
4. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая 
в текст.
5. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
6. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, 
а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминающееся, надо сделать следующее:

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый 
и второй отрывки вместе.
5. Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори стихотворение ещё раз 
перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Основная памятка для заучивания наизусть

            1.     Прочитай вслух  стихотворение.

2.     Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

3.     Тебе понравилось стихотворение? Почему?

4.     Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь  странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

5.     Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

6.     Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

7.     О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

8.     Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти.

9.     Начни читать стихотворение наизусть.

10.   Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

11.    Повтори первое четверостишие полностью.

Далее работа по п. 8-11, предлагаем ребёнку запомнить по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.

Знакомство с новой книгой

1.     Рассмотри обложку книги.

2.     Прочитай фамилию автора и название произведения.

3.     Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.

4.     Определи примерное содержание книги.

5.     Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Работа со сказкой

1.     Как называется сказка, кто е сочинил?

2.     Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3.     Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.     какие события описываются в сказке?

5.     Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.     Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7.     Как относится автор к своим героям?

8.     Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать над кратким пересказом по плану?

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-4 предложения).

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать к книгу).

Как составить план рассказа?

1.     Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

Ø О чём говорится в начале рассказа?

Ø Какие события описаны дальше?

Ø Чем заканчивается текст?

2.     Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)

3.     Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4.     Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5.     Запиши свой заголовок к каждой части.

6.     Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Акция добра
Россия - без жестокости к детям!

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Помощь учителям
  • Завуч
  • Мир развлечений
  • Про школу
  • Издат.дом "1 сентября"
  • УМК "ГАРМОНИЯ"
  • Коллекция образовательных ресурсов
  • Учительский портал


  • Погода в городе
    Раменское 

    Архив записей


    В соответствии с Законом об авторских правах перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта
    целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием
    Ф.И.О. автор и размещением активной ссылки на сайт!
    Мы уважаем авторские права учителя!
    Ермакова Юлия Александровна, учитель начальных классов