Вторник
21.11.2017
03:43
Приветствую Вас Гость
RSS
Сайт учителя начальных классов Ермаковой Юлии Александровны
Главная Регистрация Вход
Упражнения и тесты »

Приветствую Вас на моём сайте
Меню

Добро пожаловать!

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 702

Статистика сайта
 
Рейтинг@Mail.ru
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Упражнения, облегчающие написание букв

Для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму предлагаем методику, разработанную Т.В.Фадеевой.

Упражнение 1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой.
Повторяют это упражнение в обратном порядке.

Упражнение 2. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.

   Упражнение 3. Дети зажимают ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (или карандаш) не опускались ниже большого пальца.

Упражнение 4. На столе лежит 10-15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной

штуке, затем также по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой).

Упражнение 5. Дети зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

Упражнение 6. Один конец ручки зажимают средним и указательным пальцами правой руки. При этом другой конец направлен  от груди. Нужно, перевернув ручку, вложить ее в левую руку свободным концом. Затем очередным переворотом вкладывать ручку в правую руку и т.д.

Упражнение 7. Это упражнение напоминает перекладывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках  мячик, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

 

Тест "Как ребенок адаптировался к школе"

Понаблюдайте за ребенком, как бы случайно заглянув в школу, а потом ответьте на вопросы теста.


1.Оцените настроение вашего малыша с приходом в школу: 
а) находится в приподнятом воодушевленном настроении –6 баллов. 
б) резкие перепады в настроении – 4 балла 
в) всегда чем – то рассержен либо обижен – 0 баллов 
г) безразличен к школьным проблемам – 3 балла 
д) находится часто в подавленном настроении, беспричинно плаксив – 1 балл 
е) спокоен и уравновешен – 5 баллов 

2.Дайте оценку успешности усвоения школьных знаний: 
а) учебный материал усваивает легко, самостоятелен, умеет найти свои ошибки – 6 баллов 
б) невнимателен, успеваемость нестабильна, часто появляются «случайные ошибки» - 4 балла 
в) допускает большое количество ошибок, не успевает за темпом урока – 0 баллов 
г) недостаточно успешен по одному из основных предметов – 1 баллов 
д) часто ошибается, неаккуратен – 3 балла. 
е) редко ошибается, заинтересован – 5 баллов 

3.Какова активность на уроках? 
а) активен, самостоятелен и достаточно внимателен – 6 баллов 
б) редко поднимает руку, часто погружен в себя – 3 балла 
в) замкнут, абсолютно неактивен – 0 баллов 
г) не всегда активен и внимателен – 4 балла 
д) пассивен и невнимателен – 1 балл 
е) активен, но часто ошибается, спешит ответить первым – 5 баллов 

4.Охарактеризуйте поведение ребенка на уроке. 
а) всегда добросовестен, не нарушает дисциплину – 6 баллов 
б) бывает несобран, замечание учителей мобилизирует его на время – 3 балла 
в) играет с игрушками, занимается посторонними делами – 0 баллов 
г) скован и молчалив – 4 балла 
д) неусидчив, болтлив, не всегда реагирует на замечание учителя – 1 балл. 
е) исполнителен, иногда отвлекается – 5 баллов 

5. Оцените отношение ребенка со сверстниками. 
а) пользуется авторитетом, помогает слабым, общителен и добр – 6 баллов 
б) имеет друзей, дружелюбен, но пассивен в общении – 4 балла. 
в) агрессивен, вспыльчив, часто ссорится и ябедничает – 0 баллов 
г) в приятельских отношениях со многими, но часто ссорится и меняет симпатии – 3 балла 
д) почти ни с кем не дружит – 1 балл 
е) приветлив, легко вступает в контакт, иногда обидчив – 5 баллов 

6. Как ваш ребенок ведет себя на перемене? 
а)охотно играет в коллективные игры – 6 баллов 
б)поглощен подготовкой к уроку(готовит учебники, тетради, моет доску) – 4 балла 
в) часто нарушает дисциплину – 0 баллов 
г) не может найти себе занятие, переходит от одних детей к другим – 1 балл 
д) пассивен, любит одиночество – 3 балла 
е) общается с некоторыми учениками – 5 баллов 

7.Как ваш малыш относится к учителю? 
а) проявляет дружелюбие, стремится общаться с учителем – 6 баллов, 
б) старательно выполняет требования учителя, ищет положительных отзывов, боится отрицательных замечаний учителя – 4 балла, 
в) игнорирует учителя, может быть агрессивным к нему – 0 баллов, 
г) старается быть незамеченным, при этом исполнительным – 3 балла, 
д) избегает контакта с учителем, при нем теряется и смущается – 1 балл, 
е) очень дорожит расположением учителя – 5 баллов. 

0 –15 баллов Ваш ребенок совсем не прижился в школе. Попробуйте выяснить, что мешает ему наладить контакт с учителем и одноклассниками? Может быть, он просто стесняется? Тогда постарайтесь как можно чаще напоминать малышу, какой он хороший, хвалите его. Cловом помогите поднять самооценку, остальные проблемы решатся сами собой. 

15-30 баллов Идеальных детей не бывает, идеальных школ тоже. Появление проблем на первых, самых трудных, этапах обучения - явление, в общем нормальное. Но вам следует время от времени наведываться в школу, общаться с классным руководителем. Его советы наверняка помогут вам справиться с трудностями школьной жизни. 
31-42 балла Вас можно поздравить: ваш малыш полностью адаптировался в школе. А это само по себе является залогом высокой успеваемости и будущих успехов.
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Акция добра
Россия - без жестокости к детям!

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Помощь учителям
  • Завуч
  • Мир развлечений
  • Про школу
  • Издат.дом "1 сентября"
  • УМК "ГАРМОНИЯ"
  • Коллекция образовательных ресурсов
  • Учительский портал


  • Погода в городе
    Раменское 

    Архив записей


    В соответствии с Законом об авторских правах перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта
    целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием
    Ф.И.О. автор и размещением активной ссылки на сайт!
    Мы уважаем авторские права учителя!
    Ермакова Юлия Александровна, учитель начальных классов