Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения 1 задание. «Устройство улицы». Цель: определить уровень знания детей устройства улицы, перек-рёстка. Материал: макет улицы. Вопросы (ответь и покажи) : 1. По какой части улицы движутся машины, пешеходы? 2. Где можно переходить улицу? Какие виды переходов ты знаешь? Какой самый безопасный? Почему? 3. Если вы не успели перейти улицу, а на светофоре зажёгся красный свет, где вы должны остановиться? 4. Что разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением? 5. Как называется место на улице, где пересекаются две дороги? 2 задание. «Светофор». Цель: выявить знания о светофоре, его назначении. Материал: макет транспортной площадки, модели светофоров. Вопросы: 1. Посмотри на сигналы светофора, что они обозначают? Задание: расставь светофоры на макете и объясни выбор места установки светофора. 3 задание. «Дорожные знаки». Цель: определить уровень знания у детей знаков дорожного движения. Материал: картинки с изображением знаков. Вопросы: 1. Зачем нужны дорожные знаки? 2. Какие группы знаков ты знаешь? 3. К какой группе относятся эти знаки? (Воспитатель показывает.) Задание: назови дорожный знак. 4 задание. «Мы пешеходы». Цель: выявить знания детей правил поведения на улице – движение по улице и переход через улицу. Задание (объяснить ситуации): 1. Дети бегут по тротуару, навстречу идёт женщина с сумкой. Ребята столкнулись с женщиной, она выронила сумку. Дети подняли её и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно? 2. Пешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги. Почему он это сделал? 3. Мальчик увидел друга на другой стороне улицы, он бежит через дорогу и слышит как резко тормозит машина. Почему так произошло? Какое правило движения нарушил мальчик? Что он должен был сделать? 4. Дети собираются в поход. Воспитатель просит одного мальчика взять два красных флажка с собой. Зачем воспитателю флажки? 5. Ребята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до села Ивановка. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны сделать ребята, чтобы не попасть под машину? 5 задание. «Мы пассажиры». Цель: выявить знания детей правил поведения в общественном транспорте. Материал: сюжетные картинки. Задание: какое правило нарушается на картинке. Вопросы: 1. Где пассажиры ожидают транспорт? 2. Почему нельзя высовываться из окна? 3. Почему необходимо держаться в общественном транспорте за поручни? 4. Почему нельзя кричать в общественном транспорте? 5. Кому нужно уступать места? 6. Почему в маршрутном такси нельзя стоять во время движения? 6 задание. «Ориентировка на плане». Цель: выявить умения детей ориентироваться на плане (на план-схеме) Материал: план-схема ближайшего с детским садом микрорайона. Задание:найти безопасный путь к одному из объектов на плане. 7 задание. «Регулировщик». Цель: выявить знания детей о профессии регулировщика, соответствие сигналов светофора и регулировщика. Материал: картинки с изображением сигналов светофора и сигналов-движений, подаваемых регулировщиком. Вопросы: 1. Иногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик. Как вы думаете, когда это происходит? 2. Что означают сигналы регулировщика? Задание: дидактическая игра «Найди пару». 8 задание. «Где и как надо играть, ездить на велосипеде». Материал: сюжетные картинки. Вопросы: 1. Где можно кататься на велосипеде? 2. Почему велосипедистам не разрешается ездить по тротуару? 3. Как велосипедист должен пересекать улицу? 4. Где детям разрешается играть? Задание: объясни, какие правила движения нарушены на этой картинке. Зачётная игра. Материал: транспортная площадка, светофор, знаки дорожного движения, нагрудные знаки, макеты домов, пост ГИБДД, автозаправка. Задания: 1. Расставь знаки на площадке. 2. Пройти от дома в детский сад, в больницу, столовую, магазин. 3. На машине проехать к автозаправке, в больницу, в школу. 4. Организовать движение по перекрёстку, регулируемому регулировщиком. Оценка Высокий уровень – ребёнок выполняет задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечает уверенно, поясняя свои ответы. Средний уровень – ребёнок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов самостоятельно справляется с заданием, на вопросы отвечает правильно, но не всегда может объяснить свой ответ. Низкий уровень – ребёнок затрудняется выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.