В каждом доме, где растёт
хотя бы один ребёнок, всегда
наступает день, когда в жизнь
семьи входит школа...
Уважаемые родители, дорогие ребята!
Приветствую вас на страничке будущих первоклассников.
Правила приема ребенка в первый класс
Рекомендации родителям первоклассников
Рекомендации психолога родителям первоклассников
Советы родителям будущих первоклассников
Часто задаваемые вопросы родителей
Как узнать, готов ли ребенок к школе. Статья-тест
Как подготовить ребёнка к школе?
Что должен знать и уметь ребёнок , поступающий в 1 класс
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Как выбрать ранец для первоклассника
Как выбрать дневник ученика начальной школы.
Школьные пеналы. Какой выбрать?
Ручка для первоклассника STABILO, PILOT,BIC
Как выбрать школьную форму для первоклассника
Список принадлежностей для первоклассника
Прививайте малышу элементарные правила поведения еще до школы!
Дети должны:
- первыми здороваться;
- вежливо прощаться;
- благодарить за оказанную помощь;
- говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;
- вежливо обращаться с просьбой;
- не перебивать говорящего;
- не вмешиваться в разговор старших;
- соблюдать порядок, чистоту.
Необходимо передать ребенку начальные знания по поведению на дороге:
- различать проезжую часть дороги, тротуар;
- понимать значение сигналов светофора;
- знать правила дорожного движения;
- ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
- не играть на проезжей части дороги.
Что должен знать и уметь первоклассник?
➢ Уметь общаться со сверстниками и взрослыми.
➢ Знать основные правила поведения.
➢ Рассказать о себе: имя, фамилия, домашний адрес, имена членов семьи.
➢ Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
➢ Иметь пространственные представления: право-лево,вверх-вниз, под, над, из-за.
➢ Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
➢ Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
➢ Сравнивать группы предметов – больше, меньше или равно.
➢ Объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и и т. д.
➢ Находить в группе предметов лишний (например, из группы «Одежда» убрать цветок).
➢ Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности.
➢ Высказывать своё мнение, построив законченное предложение.
➢ Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить рассказ по картинке.
➢ Иметь элементарные представления об окружающем мире: профессиях, предметах живой и неживой природы, правилах поведения в общественных местах, основных правилах дорожного движения и дорожных знаках.
➢ Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
➢ Ответить на вопрос: «Зачем он идет в школу?».
1. Назови свое полное имя и фамилию.
2. Сколько тебе лет?
3. Назови дату своего рождения.
4. Назови имя и отчество твоей мамы.
5. Где и кем она работает?
6. Назови имя и отчество твоего папы.
7. Где и кем он работает?
8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?
9. Назови свой домашний адрес.
10. В каком селе ты живешь?
11. Как называется страна, в которой ты живешь?
12. Нравится ли тебе заниматься? Хочешь ли ты идти в школу? Почему?
Как научить первоклассника соблюдать режим дня?
Рекомендации:
➢ Занятия в первом классе проводятся только с утра, по пятидневной рабочей неделе.
➢ Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.
➢ Не торопите первоклассника! У него должно быть время спокойно встать, умыться, позавтракать и одеться. Умение рассчитать время – вашазадача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
➢ Никогда не отправляйте ребёнка в школу без завтрака – до школьного завтрака ему придется много поработать.
➢ Обсудите и составьте распорядок учебного дня вместе с ребёнком, тактично объясняя ошибки! Такой первый проект, особенно выполненный яркими фломастерами, поможет первоклашке быстрее привыкнуть к новым условиям жизни, а вам избежать детских слёз. Самое главное – написанное нужно соблюдать!
➢ Тихий час или пассивный послеобеденный отдых – обязателен! Только не стоит проводить его за телевизором или компьютером.
➢ Норма сна для детей 7–10 лет не менее десяти часов. Поэтому ребёнок должен ложиться спать не позднее девяти часов вечера. Не вспоминайте перед сном неприятностей, не выясняйте отношения, не обсуждайте завтрашнюю контрольную.
Примерный распорядок дня на учебный день
Чётко организованный распорядок занятий и отдыха вне школы помогает детям
легче справляться с учебной нагрузкой, защищает нервную систему от переутомления,
создаёт правильный баланс между отдыхом и учёбой.
Подъём в одно и то же время, чтобы ребёнок привыкал к порядку.
Например, в 6:30 – за полтора часа до начала занятий в школе.
Примерное время формирования устойчивой привычки – 1-2 месяца.
➢ Утренняя гимнастика и гигиенические процедуры – 10-15 минут;
➢ Завтрак – 20-30 минут;
➢ Учебное время – 4 часа;
➢ Обед – 30-40 минут;
➢ Прогулка, игры на открытом воздухе – 45-60 минут;
➢ Полдник – 15-25 минут;
➢ Самостоятельные учебные занятия – 2 часа;
➢ Вечерняя прогулка – 1 час;
➢ Ужин – 20-30 минут;
➢ Свободное время, занятия по интересам – 40-60 минут;
➢Сон первоклассника – не менее 10 часов в сутки.
Какие особенности образовательного процесса в 1 классе?
Продолжительность учебного года в первом классе – 33 учебные недели. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в 1 смену. В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
Для учащихся первого года обучения предусмотрены дополнительные недельные каникулы, которые проходят, как правило, в феврале.
В 1 классе обучение безоценочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. Наблюдать за результатами обучения родители могут в портфолио учащегося, в котором идёт накопление и оценка индивидуальных достижений ребёнка в период его обучения в начальной школе. Словесная или условно-знаковая оценка тоже может присутствовать в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Что можно носить с собой в школу первокласснику?
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В школе запрещено использование мобильного телефона на уроке.
Первоклассникам не рекомендуется носить в школу мобильный телефон – велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может быть утерян.
Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Если родители считают, что ребенку недостаточно школьного питания, то можно дать ему с собой яблоко или бутерброд.
Первоклассники могут израсходовать полученные от родителей денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под родительским контролем.
Нужен ли первокласснику дневник?
Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно – он ещё не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать.
Поэтому учителя, как правило, рекомендуют завести блокноты для записей. С их помощью осуществляется обратная связь с родителями.
ВНИМАНИЕ
Школьное обучение предъявляет высокие требования к вниманию ребенка. Он не только должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, но и удерживать свое внимание в течение всего урока, а это много! Малыш также не должен отвлекаться на посторонние дела — а иногда так хочется поговорить с соседом и порисовать новым фломастером!
Хорошее внимание — важнейшее условие успешного школьного обучения.
Помните, что при тестировании в школе часто используют тесты на внимание.
ПАМЯТЬ
Успехи вашего малыша в школе во многом зависят от его памяти.
Маленькие дети запоминают много самой различной информации. Достаточно прочитать малышу стихотворение несколько раз, и он уже сам рассказывает его наизусть. Однако, память маленького ребенка непроизвольна, то есть он запоминает то, что запомнилось, потому что было интересно. Ребенок не ставит перед собой задачу: мне надо запомнить это стихотворение.
С поступлением в школу приходит время произвольной памяти. В школе ребенку придется запоминать большие объемы информации. Он должен запомнить не то, что интересно, а то, что нужно, да еще столько, сколько нужно.
Память можно развивать, и для этого у вас есть время!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
К 6–7 годам речь ребенка должна быть связанной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать звуки и правильно их произносить, причем не только изолированно, но и в связной речи.
Развитие устной речи — основное условие успешного овладения письмом и чтением.
Если речь малыша окажется недостаточно развитой, с небольшим словарным запасом, то вы можете ее улучшить, занимаясь с ребенком дополнительно.
Больше разговаривайте с ребенком, просите его пересказать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читает. Предложите вашему малышу составить рассказы по картинкам.
Если ваш ребенок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков или плохо различает звуки на слух (например, слова «гора» — «кора» или «бочка» — «точка» воспринимаются ими как одинаковые), то вам следует обратиться за помощью к логопеду.
ВООБРАЖЕНИЕ
Многие родители считают, что залогом успеха в обучении является умение писать, читать и считать, но часто этого оказывается недостаточно.
Большую роль в усвоении школьных знаний играет воображение. Слушая объяснения учителя, ребенок должен представлять ситуации, с которыми он не сталкивался в своей жизни, представлять образы, не существующие в действительности. Поэтому для успешной учебы в школе необходимо, чтобы ребенок обладал хорошо развитым воображением.
ТОНКАЯ МОТОРИКА И КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ РУК
Готова ли рука вашего ребенка к письму?
Тонкая моторика — это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко.
Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать. Этому способствуют занятия с мозаикой, лепка, рисование.
МАТЕМАТИКА
К моменту поступления в школу у малыша должны быть сформированы элементарные математические представления. Дети должны иметь навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка; сравнивать числа первого десятка между собой; сравнивать предметы по высоте, ширине и длине; различать формы предметов; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
ЧТЕНИЕ
Требования к знаниям детей, поступающих в школу, постоянно растут. Сегодня важно, чтобы ребенок имел начальные навыки чтения. Так, он должен уметь определять место звука в слове, находить слова с определенными звуками, делить слова на слоги и предложения на слова.
Хорошо, если ребенок умеет записывать простые слова, читать небольшие тексты и понимать их содержание.
От сформированности навыка чтения значительно зависит и последующая успеваемость по другим предметам, так как в школе очень скоро дети переходят к работе с учебниками, которые они должны уметь читать и понимать прочитанное.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К 6–7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.