Анкета «Близкие ребенку люди»
1. Вы отправляетесь со своим классом в поход. Без взрослых вы не имеете права идти. Кого из взрослых вы бы пригласили в поход? • классного руководителя; • своих родителей; • старших друзей; • учителя физической культуры; • взрослого вне школы. 2. Кого из взрослых вы считаете для себя примером нравственного поведения? • учителей; • родителей; • героев книг; • никого. 3. Кто для вас является образцом для подражания? • родители; • друзья; • одноклассники; • выдающиеся люди; • никто. 4. Если у меня возникают в жизни проблемы, требующие помощи или подсказки, я всегда обращусь: • к родителям; • учителям; • своим друзьям; • одноклассникам; • никому. 5. Если я добиваюсь определенных успехов, то мне сразу хочется сообщить об этом: • моим родителям; • друзьям; • родственникам; • учителям; • одноклассникам; • никому. 6. Если со мной случится неприятность, я могу, не боясь, сообщить об этом: • моим родителям; • моим друзьям; • родственникам; • учителям; • одноклассникам; • никому. 7. Место, где меня понимают, это: • мой дом; • дом моих родственников; • дом моих друзей; • школа; • такого места нет. 8. Чей номер телефона самый важный в моей жизни? Это номер: • моих родителей; • моих родственников; • моих одноклассников; • моих учителей; • моих друзей; • ничей. 9. Если бы у меня была возможность , то самый дорогой подарок я подарил(а) бы: • своим родителям; • своим учителям; • родственникам; • знакомым; • одноклассникам; • друзьям; • никому. 10. Мне хотелось бы сделать более теплыми и добрыми отношения: • с родителями; • друзьями; • учителями; • одноклассниками; • приятелями; • родственниками; • ни с кем.
Используя диагностику, классный руководитель должен помнить о нравственных аспектах всех своих исследований и руководствоваться определенными правилами. Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем. Правило 2. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме. Правило 3. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков. Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем. Правило 5. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал. |