День автомобилиста, назначенный ещё в 1976 году на последнее воскресенье октября – это, прежде всего, профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Во вторую очередь – праздник всех, у кого есть права. А это абсолютное большинство взрослого дееспособного населения нашей страны (причём уже как мужского, так и женского). Как отметить этот всенародный праздник? Предлагаем сделать подарок своей машине – помыть её! Тем более, что в большинстве регионов России сейчас стоит сухая и не очень холодная погода.
Практически во всех бывших «братских республиках» Союза после обретения ими независимости День автомобилиста был отменён, как и многое другое советское наследие. Там его помнят и, возможно, даже отмечают только люди старшего поколения, ностальгирующие по СССР. В России и Белоруссии День автомобилиста сохранился и в новых, «капиталистических» реалиях.
Интересно, что наша страна долгое время не отставала по автомобильной части от развитых европейских стран. Первый русский автомобиль был сделан в 1896 году; в 1906-м в России заработало уже не штучное, а серийное производство автомобилей. Первые «Москвичи», «Победы», «Волги» были ничем не хуже западных легковых машин – как по техническим характеристикам, так и по дизайну. А первые «Жигули» – это был Fiat 124, получивший через год после подписания соглашения СССР с «Фиатом» о строительстве Волжского автозавода звание «Лучший автомобиль года» в Европе.
Но потом, конечно, начало прогрессировать отставание от зарубежного автопрома… Зато нам принадлежит рекорд: УАЗик «буханка» выпускается с 1965 года и по сей день! Как говорится, «сразу хорошо получился». Это настоящая «палочка-выручалочка» во многих бездорожных регионах, потому что намного превосходит по проходимости и неприхотливости любой джип. Но неважно, за рулём какой машины находится автомобилист – важно, чтобы он соблюдал правила дорожного движения. Таким смыслом и наполнены многие детские праздники для юных автомобилистов. |