Суббота
28.09.2024
21:54
Приветствую Вас Гость
RSS
Сайт учителя начальных классов Ермаковой Юлии Александровны
Главная Регистрация Вход
»  

Человек, желающий учиться, найдёт 100 способов, а не желающий - 100 причин!
Меню

Добро пожаловать!

Наш опрос
Как вы попали на наш сайт?
Всего ответов: 318

Статистика сайта
 
Рейтинг@Mail.ru
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Главная » 2024 » Июнь » 11 » Список литературы на лето для учеников 3 класса.
19:22
Список литературы на лето для учеников 3 класса.

Приведенный ниже список произведений и авторов для летнего чтения не является обязательным, а носит рекомендательный характер.

1. Русские народные сказки, былины, мифы, легенды

  • "Сивка-Бурка",
  • «Летучий корабль»,
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Перышко Финиста - Ясна Сокола»
  • «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
  • «Сивка-бурка», «Летучий корабль»
  • «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
  • « Марья Маревна»
  •  «Добрыня Никитич»
  • «Никита Кожемяка»
  • «Алеша Попович»
  • 12 подвигов Геракла

2. Русские литературные сказки и рассказы:

  • А.С. Пушкин  "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и работнике его Балде»
  • Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
  • Толстой Л.Н.  "Гроза в лесу". "Как волки учат своих детей""Куда девается вода из моря?", "Пожар", "Деревья дышат". "Азбука". 
  • В. Одоевский. "Мороз Иванович". "Городок в табакерке"
  • Чехов А. П. Рассказы: «Ванька», «Мальчики», «Каштанка»
  • Крылов И.А. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»
  • Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

3. Русские писатели:

  • А.М. Волков "Волшебник Изумрудного города"
  • Губарев В. «Королевство кривых зеркал»
  • Владимир Даль «Авторский сказки»,
  • Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»
  • Голявкин В.В. "Как я помогал маме мыть пол", "Удивительная профессия"
  • Носов Н. "Приключения Толи Ключкина"
  • Толстой А.Н. "Детство Никиты"
  • Бианки В. "Музыкант", "Аришка-трусишка", "Сова, хитрый Лис и умная Уточка", ""Наводнение в лесу", "Купание медвежат" , "Приспособился", "Приключения муравьишки" 
  • Паустовский К. «Растрепанный воробей», «Стальное колечко», «Тёплый хлеб», «Барсучий нос»
  • Аксаков С. «Аленький цветочек»
  • Бажов П. «Медной горы Хозяйка»,  «Голубая змейка»
  • Драгунский "Рыцари", "Девочка на шаре", "Слава Ивана Козловского", "Надо иметь чувства юмора"
  • Пришвин М. «Кладовая солнца»
  • Пантелеева Л. «Буква Ты», «Честное слово», «Рассказы о Белочке и Тамарочке»
  • Мамин-Сибиряк Д.Н. "Аленушкины сказки"
  • Троепольский Г "Белый Бим Черное ухо"
  • Катаев В. "Сын полка"

4. Зарубежные литературные сказки:

  • Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», "Мальчик-с-пальчик"
  • Х.К Андерсен. «Огниво» 
  • Антуан Де Сент Экзюпери «Маленький принц»
  • В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
  • Гюго В. Козетта
  • А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король"
  • Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"

5. Стихи о природе  А.С.Пушкин, М.Лермонтов, С.Михалков, С.Маршак - выучить 5-6 стихотворений.

 

1. В летние дни читай каждый день  (1 час в день)

После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страницу в своём читательском дневнике:

Памятка по ведению читательского дневника.

  • общая тетрадь (48 листов)  ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОЖКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника  (для содержания оставить 4 листа)
  • № п\п Автор Название произведения Дата прочтения

    Страница

    (в дневнике)

             

    Оформление страницы дневника:

  • 1.       Автор(фото)

    2.       Название произведения

    3.       Жанр произведения

    4.       Главные герои

    5.       Содержание( не менее 0.5 страницы)

    6.       Отзыв (моё отношение к прочитанному )

    7.       Рисунок ( соответствующий возрасту)

  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Просьба книги:      научись меня читать!

  1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  3. Предположи, о чём я тебе расскажу.
  4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  5. Подумай, почему у меня такое название.
  6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Памятка “УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО” 

  1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
  2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.                                        
  3. При чтении будь внимателен к каждому слову.
  4. Старайся понять, о чём читаешь.
  5. Читай ежедневно: вслух,  “про себя”

Как готовить рассказ о книге?

  1. Запомни автора, название книги.
  2. Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.
  3. Теперь обдумай свой рассказ,

Не заучивая фраз.
И задумайся о нём:
Что рассказано? О чём?
Что за чем произошло
И к чему всё привело?
Прочитай же ещё раз –
И запомни свой рассказ.

  1. Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.
Просмотров: 26 | Добавил: Юлия76 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Погода в городе
Раменское 

Архив записей


Ермакова Юлия Александровна, учитель начальных классов