Приведенный ниже список произведений и авторов для летнего чтения не является обязательным, а носит рекомендательный характер.
1. Русские народные сказки, былины, мифы, легенды
- "Сивка-Бурка",
- «Летучий корабль»,
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- «Василиса Прекрасная»
- «Перышко Финиста - Ясна Сокола»
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
- «Сивка-бурка», «Летучий корабль»
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
- « Марья Маревна»
- «Добрыня Никитич»
- «Никита Кожемяка»
- «Алеша Попович»
- 12 подвигов Геракла
2. Русские литературные сказки и рассказы:
- А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и работнике его Балде»
- Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
- Толстой Л.Н. "Гроза в лесу". "Как волки учат своих детей""Куда девается вода из моря?", "Пожар", "Деревья дышат". "Азбука".
- В. Одоевский. "Мороз Иванович". "Городок в табакерке"
- Чехов А. П. Рассказы: «Ванька», «Мальчики», «Каштанка»
- Крылов И.А. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»
- Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
3. Русские писатели:
- А.М. Волков "Волшебник Изумрудного города"
- Губарев В. «Королевство кривых зеркал»
- Владимир Даль «Авторский сказки»,
- Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»
- Голявкин В.В. "Как я помогал маме мыть пол", "Удивительная профессия"
- Носов Н. "Приключения Толи Ключкина"
- Толстой А.Н. "Детство Никиты"
- Бианки В. "Музыкант", "Аришка-трусишка", "Сова, хитрый Лис и умная Уточка", ""Наводнение в лесу", "Купание медвежат" , "Приспособился", "Приключения муравьишки"
- Паустовский К. «Растрепанный воробей», «Стальное колечко», «Тёплый хлеб», «Барсучий нос»
- Аксаков С. «Аленький цветочек»
- Бажов П. «Медной горы Хозяйка», «Голубая змейка»
- Драгунский "Рыцари", "Девочка на шаре", "Слава Ивана Козловского", "Надо иметь чувства юмора"
- Пришвин М. «Кладовая солнца»
- Пантелеева Л. «Буква Ты», «Честное слово», «Рассказы о Белочке и Тамарочке»
- Мамин-Сибиряк Д.Н. "Аленушкины сказки"
- Троепольский Г "Белый Бим Черное ухо"
- Катаев В. "Сын полка"
4. Зарубежные литературные сказки:
- Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», "Мальчик-с-пальчик"
- Х.К Андерсен. «Огниво»
- Антуан Де Сент Экзюпери «Маленький принц»
- В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
- Гюго В. Козетта
- А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король"
- Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
5. Стихи о природе А.С.Пушкин, М.Лермонтов, С.Михалков, С.Маршак - выучить 5-6 стихотворений.
1. В летние дни читай каждый день (1 час в день).
После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страницу в своём читательском дневнике:
Памятка по ведению читательского дневника.
- общая тетрадь (48 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОЖКА
- На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс.
- Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
-
№ п\п |
Автор |
Название произведения |
Дата прочтения |
Страница
(в дневнике)
|
|
|
|
|
|
Оформление страницы дневника:
-
1. Автор(фото)
2. Название произведения
3. Жанр произведения
4. Главные герои
5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
- Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
- Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)
Просьба книги: научись меня читать!
- Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
- Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
- Предположи, о чём я тебе расскажу.
- Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
- Подумай, почему у меня такое название.
- Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Памятка “УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”
- Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
- Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
- При чтении будь внимателен к каждому слову.
- Старайся понять, о чём читаешь.
- Читай ежедневно: вслух, “про себя”
Как готовить рассказ о книге?
- Запомни автора, название книги.
- Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.
- Теперь обдумай свой рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайся о нём:
Что рассказано? О чём?
Что за чем произошло
И к чему всё привело?
Прочитай же ещё раз –
И запомни свой рассказ.
- Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.
|