Нормы, критерии оценки и виды контроля по русскому языку
Диктант
«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие не более 2 ошибок;
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 3–5 ошибок;
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие 6 ошибок или более.
Списывание
«5» — ставится за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» — за работу, в которой 1–2 исправления или одна ошибка;
«3» — за работу, в которой 2–3 ошибки;
«2» — за работу, в которой 4 ошибки и более.
Словарные диктанты
Контрольный словарный диктант проводить один раз в год (апрель) со 2-го по 4-ый класс
Объем диктанта и текста для списывания не должен превышать:
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |
1 четверть | 20-25 слов | 35-40 слов | 60-65 слов | |
2 четверть | 25-30 слов | 40-45 слов | 65-70 слов | |
3 четверть | 15-20 слов | 30 - 35 слов | 45-50 слов | 70-80 слов |
4 четверть | 20-25 слов | 35-40 слов | 50- 60 слов | 80-85 слов |
В словарные и терминологические диктанты включаются слова на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить. Объем текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Объём словарного диктанта во 2 классе -8-10 слов; в 3 классе -10-12 слов; в 4 классе -12-15 слов.
Нормы оценки за словарные диктанты:
«4» ставится за диктант с 1 ошибкой;
«3» ставится за диктант с 2 ошибками;
отметка «2» ставится за диктант с 3 и более ошибками.
Нормы оценки за словарные диктанты:
«4» ставится за диктант с 1 ошибкой;
«3» ставится за диктант с 2 ошибками;
Отметка «2» ставится за диктант с 3 и более ошибками.
Объем диктанта и текста для списывания не должен превышать:
1 четверть
2 класс — 20–25 слов
3 класс — 35–40 слов
4 класс - 60-65 слов
2 четверть
2 класс — 25–30 слов
3 класс — 40–45 слов
4 класс — 65–70 слов
3 четверть
1 класс — 15–20 слов
2 класс — 30–35 слов
3 класс — 45–50 слов
4 класс — 70–80 слов
4 четверть
1 класс — 20–25 слов
2 класс — 35–40 слов
3 класс — 50–60 слов
4 класс — 80–85 слов
Изложение
Поскольку навык письменной речи только складывается, данный вид работы носит скорее обучающий, чем контролирующий характер. Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля ученикам предлагается только подробное изложение.
К оценке за изложение учитель должен подходить с иными критериями, чем к оценке за диктант. Изложение оценивается одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается. Желательно, чтобы сначала дети работали в черновике (это даёт возможность редактировать текст), затем изложение переписывается в чистовик и проверяется. В изложении оцениваются полнота и точность передачи содержания, построение текста, построение предложений.
Тесты
Тесты как вид контроля вводятся только со второго полугодия 2-го класса. Тестовая форма сравнительно недавно используется в практике работы начальной школы, но уже стала актуальной. Назначение тестов - не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем, возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.