Комплект «Гармония» для 4-летней начальной школы включает в себя уже известные учителям и методистам учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте. Букварь. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина.
- Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
- Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова.
- Математика. Автор Н.Б. Истомина.
- Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин.
- Технология. Автор Н.М. Конышева.
- Английский язык. Авторы М.З. Биболетова, Е.А. Ленская, Н.В. Добрынина и др.
- Изобразительное искусство. Авторы Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев
- Музыка. Авторы М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева
- Физическая культура. Авторы Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин
Главная задача авторов комплекта «Гармония»
Разработка способов организации учебной деятельностимладших школьников, обеспечивающих комфортные условиядля развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта
В УМК «Гармония» реализованы:
l1. Способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования
l2. Способы формирования понятий, обеспечивающие надоступном для младшего школьного возраста уровне осознаниепричинно-следственных связей, закономерностей и
l3. Способы организации учебной деятельности учащихся,связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением,самоконтролем и самооценкой.
Виды познавательной деятельности в системе учебных заданий
l1. Опора на опыт ребенка
l2. Параллельное использование различных моделей:предметных, вербальных, графических, схематических и символических – и установление соответствия между ними
l3. Взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений
l4. Единство интеллектуальных и специальных умений
5. Создание каждому ребенку условий максимальногоэмоционального благополучия в процессе усвоения импредусмотренных программой знаний
Основные положения методик обучения и способы их реализации по отдельным предметам
Математика:
l1. Новая логика
l2. Методический подход к формированию понятий и общих способов
l3. Продуктивный характер
l4. Новая методика
l5. Новая методика формирования представлений о геометрических фигурах
l6. Методика
l7. Включение в учебник
Русский язык:
Цель: совершенствование речевой деятельности детей: обучение построению высказываний, правильному, умелому использованию средств языка и в целом эффективному устному и письменному общению в различных жизненных ситуациях
-Коммуникативная направленность
-Широкое использование детского языкового опыта иприродной языковой интуиции
-Целенаправленная работа по формированиюорфографической зоркости
-Формы, обеспечивающие сочетание учебной деятельности с коммуникативной (диалоговое общение авторов с ребенком; использование персонажей; задания «Расскажи дома» и другие)
-Широкое использование детского языкового опыта иприродной языковой интуиции
-Целенаправленная работа по формированиюорфографической зоркости
-Формы, обеспечивающие сочетание учебной деятельности с коммуникативной (диалоговое общение авторов с ребенком; использование персонажей; задания «Расскажи дома» и другие)
Литературное чтение:
1.Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу
l2. Совершенствования навыка чтения
l3. Формирование способности к полноценному восприятию литературного текста
l4. Усвоение различных способов творчества
l5. Обучение практическим приемам преобразования текста
6. Обогащение читательского опыта
Модель выпускника начальной школы по УМК «Гармония»
l1. Владение приемами умственной деятельности: анализ исинтез, сравнение, классификация, обобщение
l2. Сочетание учебной деятельности с коммуникативной
l3. Умение строить собственные высказывания, анализироватьсуждения других людей